Magic Voxel очень простая программа.

Разобраться в ней будет не сложно даже самому не опытному, с минимальным знанием английского языка.

В программе нет обилия кнопок и интерфейсной неразберихи. Всё предельно просто и понятно. Она включает в себя не только инструменты воксельного моделирования, но и рендер – движок.

Позволяет работать со слоями и экспортировать в известные 3д форматы.

1. Принцип работы

В центре — рабочее пространство. По краям — панели инструментов. Расположение примерно такое же, как в блендере, модо и 3д макс.

Суть работы заключается в том, что вам дается пространство параллепипеда, за который при работе вылезать нельзя.

(Вы работаете только в области параллепипеда).

1. Основные кисти и их режимы

На левой панели:

1. палитра, которая используется для покраски модели.

2. Основные рабочие кисти:

  • Attach — добавляет/убирает форму.
  • Erase — ластик
  • Paint — кисть
  • Move — перемещает выделенное
  • Select:

1. Box Select. Тут всего два режима выделения: Box(квадрат) и Rect(прямоугольник)

2. Region Select:

— V: Voxels within Same Volume — Выделяет все воксели в пределах всего объема.

— F: Voxels within Same Face — Все воксели в пределах одной плоскости.

— A: All Voxels with SameColor — все воксели одного цвета.

  • (<) Pick Voxel Color — пипетка.
  • (>) Replace Voxel Color — замена цвета всего объекта.
  • (-) Remove Voxel Color — удаляет воксели одного цвета
  • Mirror — симметрия. Достаточно лишь выбрать оси координат
  • Axis — создает воксель по всей выбранной оси координат. Результат зависит от выбора осей.

На панели кистей также имеется View, который позволяет настроить режим отображения:

Grid (включить сетку на модели) , Edge (выделить грани), SW (отключить тени).

3. Режим работы кистей:

  •  Line — линия.
  • Center — рисование окружностью и квадратом.
  • Pattern — рисование паттерном, который выбирается на панели справа (Pattern)
  • Voxel — рисование одним вокселем.
  • Face — рисование в рамках одной плоскости полигона
  • Box — рисование квадратом.

Все эти режимы, при выборе разных параметров и кистей позволяет достигать интересных результатов

На правой панели:

1. File

— Pattern — можно выбрать каким паттерном (узор, форма) рисовать.

— Model — пресеты созданных ранее моделей. Можно создавать свои.

2. Edit — на этой панели расположены не менее интересные инструменты:

  • позволяющие отразить модель по какой — либо из осей (Flip),
  • инвентировать выделение, скопировать, вырезать, вставить (Select),
  • залить/очистить объект вокселями
  • Отменить/Вернуть

Рабочая область:

Здесь всё просто:

Внизу — выбор настроек камеры и возможность создания скриншота.

Вверху — выбор режима моделирования (Model) или рендеринга (Render).

В котором можно настроить материалы объекта (Matter), освещение (Light) и камеру (Camera)

И наконец одна из самых важных кнопок в правом верхнем углу, которая открывает доступ к слоям: World/Edit.

Эта программа узконаправлена, в ней хорошо делать все, что связано с пиксель артом или прототипированием, а также создавать необычную геометрию.

Также понравится тем, кто занимается рисованием чего – либо в изометрическом стиле.

В любом случае MagicaVoxel найдёт своего пользователя.

Скачать программу

Немного арта созданного в этой программе: